МАОУ " Оймурская СОШ"
с. Оймур,  Республика бурятия
  • Секции и кружки

    Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

    Целью внеурочной деятельности  является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных) обучающимися 1-4-х классов.

    Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся;  формирование способностей  к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

    Занятия внеурочной деятельностью играют значительную роль в достижении результата, соответствующего выпускному нормативу ученика начальной школы:

    - любознательный, интересующийся, активно познающий мир;  владеющий основными умениями учиться;

    - любящий родной край и свою страну;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение;

    - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. При этом следует помнить, что формы, содержание деятельности  должны соответствовать целям, задачам и результатам воспитательной деятельности педагога. Результативность воспитательной деятельности предполагает: приобретение учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

            В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на базе нашей школы были организованы следующие кружки и спортивные секции: «Искусница», «Краеведческий», «Театр 7 нот», «Танцевальный», «Азбука добра», «Очумелые ручки», «Логоритмика», «Город мастеров», «Узоры Прикамья», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?»,  «Компьютерный», «Знатоки», «Музейное дело»,  «Видеоокно в мир», Баскетбольная секция, футбол, шахматы, шашки, лыжи, настольный теннис, ОФП, туристический клуб, легкая атлетика, «Юный инспектор дорожного движения». Ежегодно спектр секций и кружков меняется в зависимости от выбора их детьми и родителями. Каждый родитель мечтает о необыкновенном будущем для собственного чада. Для этого мамы и папы должны помогать своим детям в выявлении, осознании их интересов, склонностей. А затем — рекомендовать секции и кружки. Если ребенку трудно определиться, то пусть он походит в разные кружки, чтобы почувствовать собственную тягу к чему-либо. От родителей же требуется терпение и поддержка. Можно сходить на первые занятия вместе с детьми и попробовать затем разобраться, хочет заниматься этим ребенок или нет? И что ему дадут эти занятия?
            У всех руководителей кружков и спортивных секций разработаны программы деятельности, составлены списки учащихся. Ведется журнал кружковой работы. Занятия проводятся по утвержденному расписанию.
    Внеурочная работа и дополнительное образование в школе ведутся на должном уровне. Участвуя в различных соревнованиях, смотрах, конкурсах, учащиеся-кружковцы добиваются хороших результатов на муниципальном, краевом, всероссийском и даже международном уровне.
          Создание условий для социализации учащихся - невозможно без расширения возможностей учащихся в выборе интересующего его кружка. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Занятия в таких кружках должны являться источником мотивации  учебной деятельности учащихся, давать эмоциональный заряд.                  
          Положительным результатам способствовало:

    - работа по программам дополнительного образования;
    - создание возможностей для проявления творчества детей в школе;
    - сотрудничество с социальными партнерами школы, что расширяет пространство деятельности организаций и обогащает опыт совместной творческой деятельности;
    - наличие ресурсов для организации дополнительного образования;
    - творческая инициатива детей;
    - сотворчество детей и взрослых;
    - участие в районных, краевых, всероссийских и  международных конкурсах;
    - наличие педагогических кадров (руководители кружков).
    Наряду с положительными результатами есть и недостатки:
    - недостаточная заинтересованность родителей, классных руководителей в дополнительном образовании детей;
    - недостаточное количество часов в школе для привлечения специалистов дополнительного образования.
    Пути решения:
    1. Ежегодная презентация кружков и секций.
    2. Размещение наглядной информации о достижениях ребят в различных кружках и секциях.
    3. Привлечение родителей к организации кружков и секций.

    В МАОУ " Оймурская СОШ" дополнительно проходят следущие кружки и секции:

    Спортивные секции по : футбол, баскетбол и волейбол ( разновозрастная группа);

    Вокально-театралная студия( разновозрастная группа);

    Клуб " Школьные новости"( разновозрастная группа);

    Занимательная физика 7-9 кл;

    Занимательная биология 5 кл; 

    Краеведческий кружок " Русская изба и история школы" ( разновозрастная группа).

    Баскетбол: мальчики
    5-11 класс
    Идёт набор
    ОВЗ
    Физкультура и спорт

    Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

    Макетирование и моделирование технических объектов
    5-11 класс
    Есть места
    ОВЗ
    Техника

    Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей.

    Предметная область физики
    5-11 класс
    Есть места
    Естественная наука

    Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie