Дополнительное образование - это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир.
Дополнительное образование в школе является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения школьника.
Система дополнительного образования необходима для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для самореализации. В традиции нашей школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.
Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.
В то же время дополнительное образование это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Основными задачами дополнительного образования являются:
O изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
O определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
O формирование условий для создания единого образовательного пространства;
O расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
O создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
O создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
O обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по созданию новых мест
Изменения и дополнения рекомендаций от 14.01.2021
Целевая модель региональной системы дополнительного образования
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Методические рекомендации по независимой оценке качества ДОД
Методрекомендации с разграничением понятий внеурочная деятельность и ДОД